DAF

Facebook: www.facebook.com/daf.deutschamerikanischefreundschaft

last.fm: www.lastfm.de/music/Deutsch+Amerikanische+Freundschaft

Политически было не очень хорошо заявить осенью 2002 года о DAF (Deutsch-Amerikanisch-Freundschaft). Зато на сегодняшний день они художественно более стабильны, чем раньше. Причем это всё выглядело так, как будто бы эта немецко-американская дружба будет сохранена навсегда, чего не случилось. И чтобы это никогда больше не было чем-то творческим, что получилось. Тем не менее, в жизни часто все бывает по-другому…

За DAF – как мы отныне будем называть для простоты Deutsch-Amerikanisch-Freundschaft (немецко-американскую дружбу) – с основания этого проекта в 1978 году скрывались оба таких разных и инновационных музыканта:  Robert Görl, который отвечает за все композиции, а также за ударные и электронику, и Gabi Delgado-Lopez, автор песен и вокалист дуэта. Robert и Gabi встретились почти 25 лет назад на легендарной панк-сцене „Ratinger Hof“ в Дюссельдорфе, продискутировали всю ночь о концепции радикально по-новому ориентированной группы и решили с тех пор отточить концепцию DAF.

„Мы быстро поняли друг друга“, вспоминает Gabi о фазе основания DAF, „чуть ли не всю ночь мы обрабатывали концепцию к этому делу. И это звучало: мы панк-группа, но не тягостно-гитарная, а абсолютно электронная.  Мы знакомы с английскими и американскими группами, но мы не копируем их. Мы являемся группой из Германии, но мы мало представляем культуру этой страны. Мы не более чем интересные и новые.“ Под этой концепцией группа выпустила на протяжении четырёх лет пять альбомов, которые были мгновенно распроданы и проложили путь к так называемой „Neuen Deutschen Welle“ (Новая немецкая волна) и, как немецкой группе, дали возможность продвинуться к завоёванному британскому рынку к знаменитостям и титульным героям „New Musical Express“. Впервые в 1982 году немецкая группа украсила обложку британского журнала. Будущее, – которое было всем известно – принадлежало бы DAF.

Но DAF тогда не хотели заказать для себя будущее. Вместо этого дуэт без лишних церемоний распался. „Мы тогда знали, что мы дорисовали до конца эту картину под названием DAF и не хотели дальше в законченной картине что-то еще царапать“, вспоминает сегодня Robert Görl, „поэтому мы оставили это дело. Однако официально  DAF никогда не распадалась. Мы хотели продолжать работать над этим проектом до тех пор, пока не сможем начать новую картину, пока мы вновь не сможем провозгласить что-то путеводное“.

В 2002 году пришло время для Robert и Gabi „провозгласить что-то путеводное“ – после прослушивания нового альбома, названного так же просто, как и гениально „Fünfzehn Neue DAF-Lieder“. Диск содержал в себе точное звучание, печально известное для DAF, и который из-за своей классической вневременности ничего в оригинальности не  потерял. DAF – это музыкальный микрокосмос, который уверенно вращается вокруг себя, при этом реагируя на влияния из вне, чтобы интегрировать их в свой собственный творческий мир.  „Мы не аутисты“, метко формулирует Gabi этот эксклюзивный подход, „мы всего-навсего убежденные индивидуалисты. И мы знаем о нашем таланте“.

Великие слова, но полностью оправданно сказаны. Потому что „Fünfzehn Neue DAF-Lieder“ стоит как одинокий монолит в поп-мире, и не идет ни на какие компромиссы с чем-либо. Здесь вновь агрессивный речитатив Gabi накладывается на монотонно играющий барабанный ритм, а также  агрессивную электронику Robert Görl. Эту музыку пронизывает злость, чувственность, тоска. Она провоцирует. DAF-песни либо любят чрезмерно, либо неизмеримо ненавидят. „Третьего не дано“, анализирует Delgado-Lopez свою работу, „так должно быть“.

Подобный подход к искусству требует наряду с мужеством еще и силу, и правильные временные обстоятельства. „Gabi и я“, знает Robert Görl, „мы особенные друзья – не в типичном смысле. Что хорошо для совместной работы. По характеру и в повседневной жизни у нас нет общего, у нас абсолютно разные характеры. Но, тем не менее, у нас постоянный обмен креативом друг с другом, и все функционирует отлично. Тексты Gabi и моя музыка дают в результате экстремально взрывную смесь“. Экстремальными и взрывными являются такие их работы как „Der Sheriff“, „Kinderzimmer“ или „Rock hoch“ – и всё это абсолютно по-разному. „Der Sheriff“ является (кроме того первый сингл нового альбома) резким неприятием США и его политики антитеррора и войны, который не зря Gabi снабдил подзаголовком „антиамериканская песня“. „Kinderzimmer“ с другой стороны как похвала и заключительная песня  DAF одновременно, свое суждение касательно этой темы благосклонный слушатель должен сам сформировать. „Rock hoch“ подзаголовком подходит к „Sexlied“, заигрывает с навязчивой страстью и вуайеризмом. Таким образом, можно было бы анализировать и препарировать каждую песню альбома „Fünfzehn Neuen DAF-Lieder“.  Некоторые из них могут даже шокировать, некоторые вызывать отвращение, от следующих могут выступать слезы на глазах – но они всегда гарантируют эмоциональное воодушевление, так или иначе. Всё DAF!

Görl и Delgado-Lopez – как всегда – не зависят от актуальных трендов, о них идет речь как об изобретателях как таковых. Неспроста Gabi говорит о „Fünfzehn Neue DAF-Lieder“: „Это стало классическим диском DAF, от него в мой мозг исходит плавно „Alles ist gut “, наш предыдущий шедевр“. И Görl добавляет: „Мы использовали в отношении диска сознательно непрерывно  подобную технологию, потому что мы хотели вновь вернуть к жизни „DAF pur“. Подобная технология является для меня перекладыванием интенсивности и эмоциональности в звук“.

Единственное новшество в радикальной „DAF-концепции“: тексты стали длиннее, чем раньше: „Наши работы“, объясняет Delgado-Lopez, „с одной стороны, принадлежат к классической традиции песен, с другой стороны, за последние 20 лет, с тех пор как DAF-тексты повлияли радикально на немецкий песенный фонд, много перешло в национальную поп-музыку. Прежде всего, из-за отечественного хип-хопа многие музыкальные пристрастия людей в Германии изменились, также благодаря „Slam Poetry“ сейчас люди более открыты для других подходов к немецким текстам, чем в 70-е годы. Тем не менее, мои стихи возникают спонтанно, как обычно. И по-прежнему у меня идет речь о радикально субъективном отображении реальности с точки зрения аутсайдера. Я также с удовольствием провоцирую – как в повседневной жизни, так и в искусстве“. И тогда Gabi формулирует DAF-концепцию: „Мы делаем музыку, как для мозга, так и для задницы.  Музыку, которая ритмичная и интеллигентная для всех времен. Главное, она побуждает“.

То, что через очень долгий период времени затишья, DAF сегодня снова существует,  для Robert Görl не является необычным: „Воссоединение DAF всегда витало в воздухе“, констатирует он, „это было всего лишь вопросом времени. Мы никогда не были врагами, у нас всегда был контакт друг с другом. Но где-то приблизительно два года назад был однозначно нужный момент для этого вопроса, у нас было достаточно идей, чтобы серьёзно взяться за это все вновь“.

Интенсивный анализ  для аутсайдеров, потому что как Gabi, так и Robert вели совершенно другой образ жизни в годы после затишья DAF. Gabi занимается плодотворно проектами в области виртуального искусства, Интернет-презентаций или „Playstation“- и DJ-выступлениями. Robert постоянно путешествует по таким азиатским странам как Таиланд, Индия, Бангладеш или Непал, чтобы в находящихся там монастырях разыскать духовное просветление. Оба видят в приобретенном опыте последних лет путь, который определит их жизнь, чему они не препятствуют, – вновь дать толчок DAF. „Речь идет не только о деньгах или о мыслях, о возрождении или о форме ностальгии“, объясняет Robert Görl. „Речь идет о том, что между мной и Gabi существует особая форма симбиоза и синтеза, которая является уникальной в мире. Этот источник энергии нужно использовать“.

nachtaktiv

This official "E-tropolis Festival" web presence in Russia, Ukraine, Belarus and other CIS countries is run and published by Ukrainian Gothic Portal (www.gothic.com.ua) by courtesy of Amphi Festival GmbH, Osteriede 5, 30827 Garbsen, Germany. The Amphi Festival GmbH, yet has no influence whatsoever on the information of this web site and accepts no guaranty for its correctness. The content of third-party sites, linked on this website are the responsibility of the respective owners/providers. At the time third-party web sites were linked to this site, Ukrainian Gothic Portal found NO GROUNDS WHATSOEVER of any likely contravention of the law. Ukrainian Gothic Portal shall promptly delete a link upon becoming aware that it violates the law.